Для детей старше 0 лет

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска №83
 
  Сведения об образовательной организации  
   
     
  Дополнительная информация  
   
     
  Страничка педагога  
 

Кириенко

Участница конкурса
«Ступеньки мастерства – 2019»
Кириенко Руслана Рустемовна

 
     
  Родительский форум  
     
  Ссылки на федеральные сайты  
   
     

 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

МБДОУ № 83 – это 2 отдельных  типовых  здания, предназначенные для пребывания детей. Территория укомплектована малыми архитектурными формами. Оборудование помещений, оснащенность образовательного процесса отвечают требованиям образовательной программы.

В МБДОУ имеются:

- Медицинский кабинет.
 Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения и штатный медицинский персонал МБДОУ 83 г. Мурманска. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников.
 - Музыкальный зал совмещен с физкультурным залом
  - Имеется кабинет учителя-логопеда
  - Имеется кабинет педагога-психолога
  - Имеется кабинет старшего воспитателя
В ДОУ имеются 12 групповых помещений  зонами для спортивных, хозяйственно – бытовых занятий, уголками природы,  музыкально – спортивный зал.

Педагогический процесс в достаточном количестве и в соответствии с возрастными особенностями детей оснащен методической литературой. Развивающая среда в полном объеме обеспечена учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами.

В МБДОУ созданы оптимальные условия для пребывания детей с обеспечением выполнения «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», правил и норм ОТ, техники безопасности, пожарной безопасности и выполнения требований СанПиН.
Питание воспитанников осуществляют штатные работники детского сада. В ДОУ имеется пищеблок, согласованное примерное меню.

Медицинское обслуживание осуществляется старшей медсестрой.
В детском саду имеется медицинский кабинет, имеющий лицензию № ЛО-51-01-000955 от «26» апреля 2013 г. на осуществление медицинской деятельности.

Для успешной реализации Программы в ДОУ созданы все необходимые условия для безопасного и комфортного пребывания детей и осуществления образовательного процесса. Материально-технические и медико-социальные условия нацелены на работу по укреплению здоровья воспитанников, по коррекции психических и речевых недостатков, их разностороннее развитие в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Учебно-методическая база ДОУ

Наименование.

% обеспеченности

1.

Собственная информационно-техническая база: выход в Интернет, электронная почта, сайт

100

2.

Игрушки, игровое оборудование

99

3.

Музыкальные инструменты: пианино-2; детские музыкальные инструменты

100

4.

Предметы декоративно-прикладного искусства

100

5.

Картины, репродукции, альбомы

100

6.

Наглядные пособия (коллекции, муляжи…)

100

7.

Технические средства обучения: музыкальный центр – 3, магнитофоны – 10 шт., мультимедийная установка (проектор, экран) – 2, видеокамера – 1, компьютер – 2, принтер – 5, телевизор-7, сканер – 2, ксерокс -2,  ноутбук-4,  зеркальный шар-1

99

8.

Детская литература

100

9.

Методическая литература

100

10.

Электронный методический банк

100

11.

Уличное спортивно-игровое оборудование

98

Средний показатель укомплектованности:

99,6 %

Методическое обеспечение Программы.

Используемая  программа «От рождения до школы» обеспечена полным учебно-методическим комплектом, включающим методические пособия по всем линиям и направлениям развития ребенка, комплексно-тематическое планирование, наглядные пособия и рабочие тетради, а также пособия по работе психолога в ДОО, по инклюзивному образованию и работе семейного детского сада. Все пособия указаны в содержательном разделе Программы в соответствии с образовательными областями

Нормативно-правовое обеспечение ДОУ
(Содержание папки с нормативно- правовыми  документами)

Международное законодательство
*Все мирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.
*Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959.
*Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

Указы Президента РФ
*Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».
*Указ Президента РФ от 07.052012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
* Указ Президента РФ от 24.07.1998 года № 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ (с изменениями на 21.12.2004г.)

Федеральные
*Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
*Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (вступил в силу с 01.09.2012 г.)

Приказы, постановления, письма и другие документы федерального уровня
* Приказ Минобрнауки РФ от 27 октября 2011 года N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
*Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).
*Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «интернет» и обновления информации об образовательной организации»
* Приказ Минобрнауки РФ от 29 мая 2014 г. N 785 «об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нём информации»
*Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы».
* Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н от 18.10.2013  г.  «Об  утверждении  профессионального  стандарта  «Педагог»
* Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
* Приказ Минобрнауки РФ от13.01.2014 г. №8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»
*Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
* Приказ Минобрнауки РФ от25.10.2013 г. № 1185  «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам».
*Постановление Правительства РФ от 17.02.2014. № 120 «О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания».
* Приказ Минобрнауки РФ от 18 апреля 2014 г. № 536 «Об утверждении формы заявления о предоставлении временной лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также перечня документов, прилагаемых к нему».
*Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Утверждено зам. Председателя Правительства РФ от 28.05.2014г.
*Методические  рекомендации  по  проведению  независимой  системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждено Минобрнауки РФ 14.10.2013 г.).
* Постановление Правительства РФ от 05.08.2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
*Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 г. № 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)».
*Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 г. «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»
*Приказ Минобрнауки РФ от28.05.2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведение реестра примерных основных образовательных программ».
*Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации""
*Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».

Содержание папки с документами по введению ФГОС ДО в работу учреждения

*Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
*Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 г. № 01-52-22/05-382 «О дошкольных образовательных организациях»
*Письмо Минобрнауки РФ от 10.01.2014 г. № 08-10 «О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
*Письмо Минобрнауки РФ  от 28.02.2014 г. № 08-249  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
*Приказ Минобрнауки РФ от 18.02.2013 г. № 98 «О рабочей группе по разработке  порядка  разработки  примерных  основных  образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ».
Региональные
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 26.07.2013 №1619 «О подготовке к введению федерального государственного образовательного  стандарта  дошкольного образования в Мурманской  области»
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 27.09.2013 № 1906 «Об утверждении плана по подготовке к введению федерального государственного образовательного  стандарта  дошкольного образования в Мурманской  области на 2013/2014 учебный год»
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 11.10.2013 № 1978 «О создании Координационного совета по вопросам организации введения федерального государственного образовательного  стандарта  дошкольного образования »
- Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 16.10.2013 № 17-02/75-23НК « О методических рекомендациях по организации психолого – педагогического сопровождения детей и родителей (законных представителей) в условиях консультационных центров  ДОО»
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 29.09.2013 № 1623 «Об утверждении Примерного положения о консультационном центре для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования»
- Приказ Администрации г.Мурманска от 15.10.2014г. № 1223 «Об утверждении плана мероприятий по нормативному, методическому и организационному обеспечению введения ФГОС ДО в г.Мурманске на 2014-2015 уч.год».

Содержание папки с документами по проведению аттестации.

*Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих проведение образовательной деятельности».
* Приказ Минобрнауки Мурманской области от 01.10.2014 г. № 1873 «Об утверждении региональных нормативных правовых документов по аттестации педагогических работников организаций Мурманской области, осуществляющих образовательную деятельность» (С Приложением)
* Приказ Минобрнауки Мурманской области от 01.10.2014 г. № 1872 «Об утверждении некоторых форм документов по аттестации педагогических работников организаций Мурманской области, осуществляющих образовательную деятельность» (С Приложением)
* Приказ Минобрнауки Мурманской области от 08.10.2014 г. № 1921 «Об утверждении критериев и показателей, применяемых при аттестации педагогических работников»

Содержание папки с документами по сотрудничеству учреждения с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС ДО

* Приказ Минобрнауки РФ от 08.04.2014 г. №293 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № ДЛ-101/08 «О РАЗМЕРЕ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ»
* Постановление правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ»
*Письмо Минобрнауки РФ "Об организации получения образования в семейной форме" от 15 ноября 2013 года № НТ-1139/08
*Письмо Минобрнауки РФ "Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми" от 5 августа 2013 года № 08-1049
*Постановление администрации г.Мурманска от 30.10.2013                                                                                                        № 3034 «Об определении уполномоченного органа администрации города Мурманска по выплатам компенсации родительской платы за присмотр  и уход за детьми, осваивающими образовательные программы  дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»  

 

Информация
о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных
ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса
в МБДОУ № 83

Учебно-методический комплект к программе
«От рождения до школы»

Методические пособия
А р х и п о в а  Е. Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка.Инклюзивная практика в дошкольном образовании / Под ред. Т. В. Волосовец, Е. Ф. Кутеповой.
Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Методические пособия
Б у р е   Р. С.  Социально-нравственное  воспитание  дошкольников (3–7 лет). 
П е т  р о  в а  В. И., С т у л ь  н и к  Т. Д. Эти чес кие бе се ды с деть ми 4–7 лет.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».
Серия  «Рассказы  по  картинкам»:  «Великая  Отечественная  война  в произведениях художников»; «Защитники Отечества».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Методические пособия
Ку ц а к о в а  Л. В. Тру до вое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.Формирование основ безопасности
Б е л а я   К. Ю.  Формирование  основ  безопасности  у  дошкольников (3–7 лет).
С а у л и н а  Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Б о р д а ч е в а  И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.
Б о р д а ч е в а  И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4–7 лет. Игровая деятельность
Методические пособия
Гу б а н о в а   Н. Ф.  Развитие  игровой  деятельности.  Вторая  группа раннего возраста (2–3 года).
Губ а  н о в а   Н. Ф.  Развитие  игровой  деятельности.  Младшая  группа (3–4 года).
Гу б а н о в а  Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4–5 лет).

Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Методические пособия
В е р а к  с а  Н. Е., В е р а к  с а  А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
В е р а к  с а  Н. Е., Га л и м о в  О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).
К р а ш е н и н н и к о в  Е. Е., Х о л о д о в а  О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5–7 лет).
П а в  л о в а   Л. Ю.  Сборник  дидактических  игр  по  ознакомлению  с окружающим миром (3–7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Ве рак са Н. Е., Ве рак са А. Н. 
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Методические пособия
Д ы б и н а  О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет). 
Д ы б и н а  О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».
Серия  «Рассказы  по  картинкам»:  «В  деревне»;  «Кем  быть?»;  «Мой дом»; «Профессии», «Уроки доброты».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».

Формирование элементарных математических представлений
Методические пособия
П о м о р а е в а  И. А., П о з и н а  В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
П о м о р а е в а  И. А., П о з и н а  В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 года). 
П о м о р а е в а   И. А.,  П о з и н а   В. А.  Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет).
П о м о р а е в а   И. А.,  П о з и н а   В. А.  Формирование элементарных математических представлений.Старшая группа (5–6 лет). 
П о м о р а е в а  И. А., П о з и н а  В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
П о  м о  р а  е  в а  И. А., П о  з и  н а  В. А. Формирование элементарных математических представлений. Втораягруп па раннего возраста (2–3 года).
П о  м о  р а  е  в а   И. А.,  П о  з и  н а   В. А.  Формирование элементарных математических представлений.Младшаягруп па (3–4 года).
П о  м о  р а  е  в а   И. А.,  П о  з и  н а   В. А. Формирование элементарных математических представлений.Сред няягруп па (4–5 лет). 
П о  м о  р а  е  в а   И. А.,  П о  з и  н а   В. А.  Формирование элементарных математических представлений.Старшаягруп па (5–6 лет). 
П о  м о  р а  е  в а  И. А., П о  з и  н а  В. А. Формирование элементарных математических представлений.Подготовительная к школе груп па (6–7 лет).
Рабочие тетради
Д а р ь я  Д е н и с о в а,  Ю р и й  Д о р о ж и н. Математика для малышей: Младшая группа.
Д а р ь я  Д е н и с о в а, Ю р и й  Д о р о ж и н.: Математика для малышейСредняя группа.
Д а р ь я  Д е н и с о в а, Ю р и й  Д о р о ж и н. Математика для малышей: Старшая группа.
Д а р ь я  Д е н и с о в а, Ю р и й  Д о р о ж и н. Математика для малышейПодготовительная к школе группа.
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».

Ознакомление с миром природы
Методические пособия
С о л о м е н н и к о в а  О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
С о л о м е н н и к о в а  О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 года).
С о л о м е н н и к о в а  О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).
С о л о м е н н и к о в а  О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет).
С о л о м е н н и к о в а  О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет) (готовится к печати).
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».
Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»;  «Домашние  птицы»;  «Животные — домашние  питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»;  «Насекомые»;  «Овощи»;  «Рептилии  и  амфибии»;  «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».
Образовательная область «Речевое развитие»
Методические пособия
Гер б ов а  В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа (2–4 года).
Гер б ов а  В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Гер б ов а   В. В.  Развитие  речи  в  детском  саду:  Младшая  группа (3–4 года).
Гер б ов а В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
Гер б ов а  В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
Гер б ов а  В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2–3 лет. Герб о в а  В. В.
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3–4 лет. Герб о в а  В. В.
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4–6 лет. Герб о в а  В. В.
Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2–4 лет. Герб о в а  В. В.
Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2–4 лет. Раздаточный материал.
Гер б о в а  В. В.
Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Методические пособия
К о м а р о в а   Т. С.  Изобразительная  деятельность  в  детском  саду. Младшая группа (3–4 года).
К о м а р о в а   Т. С.  Изобразительная  деятельность  в  детском  саду. Средняя группа (4–5 лет).
К о м а р о в а   Т. С.  Изобразительная  деятельность  в  детском  саду. Старшая группа (5–6 лет).
К о м а р о в а   Т. С.  Изобразительная  деятельность  в  детском  саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
К о м а р о в а  Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.
Ку ц а к о в а   Л. В.  Конструирование  из  строительногоматериала: Средняягруппа (4–5 лет).
Ку ц а к о в а   Л. В.  Конструирование  из  строительного материала: Старшая группа (5–6 лет).
Ку ц а к о в а   Л. В.  Конструирование  из  строительногоматериала: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Хрестоматии
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1–3 года.
Хрестоматия  для  чтения  детям  в  детском  саду  и  дома:  3–4  года.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полховв Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».
Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. ПолховвМайдан»; «Изделия. ПолховвМайдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».
Серия «Искусство — детям»: «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Узоры  Северной  Двины»;  «Филимоновская  игрушка»; «Хохломская роспись».

Образовательная область «Физическая культура»
Методические пособия
П е н з у л а е в а  Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
П е н з у л а е в а  Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
П е н з у л а е в а  Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
П е н з у л а е в а  Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»;
Серия «Расскажите детям о...»:
«Расскажите детям о зимних видах спорта»;
Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».

Развитие детей раннего возраста
Методические пособия
Го л у б е в а  Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.
Теплюк  С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2–4 лет.
Ребенок третьего года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк.

 

Дополнительные программы и технологии:

Психолог в детском саду
-Аралова М.А. «Справочник психолога ДОУ», 2007
-Алябьева Е.А. «Коррекционно- развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста», 2005
-Алябьева Е.А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками», 2008
-Афонькина Ю.А., Белотелова Т.Э,, Борисова О.Е. «Думать – это интересно», 2009
-Волков Б.С., Волкова Н.В. «Детская психология в вопросах и ответах», 2004
-Данилина Т.А. «В мире детских эмоций», 2006
-Журбина О.А., Краснощёкова Н.В. «Дети с ЗПР: подготовка к школе», 2007
-Зедгенидзе В.Я. «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников, 2006
-Котова Е.В. «В мире друзей» программа эмоционально- личностного развития детей, 2007
-Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» программа эмоционального развития детей, 2007
-Сиротюк А.Л. «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, 2005
-Микляева Н.В., Микляева Ю.В. «Работа педагога- психолога в ДОУ», 2005
-Попова Д.А. «Как подготовить ребёнка к школе?», 2006
-Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», 2006
-Чижова С.Ю., Калинина О.В. «Детская агрессивность», 2005
-Широкова Г.А. «Справочник дошкольного психолога», 2006

Диагностика
-Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. «Психодиагностика. Коллекция лучших тестов, 2006
-Диагностика готовности ребёнка к школе. Под ред.Н.Е.Вераксы, 2007
-Локоть Н.В. «Математическая обработка результатов экспериментальных исследований», 2003
Физическое развитие
-Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»,2006
- Алябьева Е.А. «Нескучная гимнастика», 2014
-Алябьевае.А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками, 2008
-Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии»,2007
-Деркунская В.А. «Диагностика культуры здоровья дошкольников»,2006
-Доскин В.А., Голубева Л.Г. «Растём здоровыми»,2002
-Осокина Т.И. и др. «Игры и развлечения детей на воздухе» М: «Просвещение», 1983;                             
-КенеманА.В.,  Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игры» М:  «Просвещение», «Владос», 1995 
-Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е. «Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет».
-Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет» М: «Творческий Центр», 2007.                                                                                                                                                                     
-Назарова А.Г. «Игровойстретчинг в детском саду»
-Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: уроки Здоровья для детей 5-8 лет», 2002
-Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду», 2008
-ФоминаН.А., Зайцева Г.А. «Сказочный театр физической культуры»
-Шорыгина  Т.А. «Беседы о здоровье»
-Шукшина С.Е. «Я и мое тело»                                                                                                                                       

Речевое развитие
-Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам» Книга 1,2. 
-Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика» Для развития речи дошкольников, М» Родничок 2000г.                                                                                                                                                      
-Ушакова  О.С. «Развитие речи детей дошкольного возраста. М.: Сфера, 2002;    
-УшаковаО.С., ГавришН.В. «Знакомим дошкольников с художественной литературой»  (конспекты занятий)   М: Сфера, 1998; 
Познавательное развитие
-Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Воронеж, 2004;                                                                                                                                                   -ВахрушевА.А., КочемасоваЕ.Е., Акимова Ю.А. «Здравствуй, мир!» (окружающий мир для дошкольников – методические рекомендации) М: «Баласс» 2000;                                                              
-Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду»                                                                                                           -Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке» (методические рекомендации) М: «Баласс», 1999;
-Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников, 2014
-КуцаковаЛ.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» (из опыта работы),  М: «Просвещение» 1990;
-КуцаковаЛ.В. Нравственно- трудовое воспитание в детском саду» Для работы с детьми 3-7 лет: М, 2007г.
-Лаптева Г.В. «Развивающие прогулки для детей», 2011

Социально-коммуникативное развитие
-АвдееваН.Н., КнязеваО.Л, СтеркинаР.Б. «Безопасность»  «Детства-Пресс», 2004;                            
-Белая К.Ю.«Обеспечение безопасности  жизнедеятельности дошкольников» М: 1996.
-Ветюхина А.Я., Дмитренок З.С. «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возратса», 2013
-Князева О.Л, Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», 1997
-Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей», 2007
-Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду», 2014
-Солодянкина О.В. «Социальное развитие ребёнка дошкольного возратса», 2006
-Шипицина Л.М. и др. «Азбука общения» (развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками –для детей от 3 до 6 лет),  СПб.: «Детство-Пресс», 2000;                                                                                 

Художественно- эстетическое развитие
-Богатеева З.А. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях»
-Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» М., «Просвещение»,2006
-Дорожин Ю.Г. «Основы народного декоративно-прикладного искусства» М., «Просвещение»,1987
-Зацепина  М.Б. «Культурно - досуговая деятельность в детском саду»  (программа и методические рекомендации – для занятий с детьми 2-7 лет), М:, «Мозаика-Синтез», 2005;
-Косминская В.Б. «Основа изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей» М., «Просвещение»,1987
-Лыкова  И.А. «Лепим, фантазируем, играем» (для занятий с детьми дошкольного возраста), М: «Творческий Центр», 2000;       
-Лыкова  И.А. «Цветные ладошки»М: «Творческий Центр», 2012;       
-РадыноваО.П. Программа «Музыкальные шедевры»  (конспекты занятий и развлечений), М:, 2000;
-ШпикаловаТ.Я.«Дымковская игрушка ,жостовский букет, хохломская роспись» М., «Просвещение»,1987
-ЦируликН.А.«Умные ручки» Самара,2002
-Чернова Н.«Волшебная бумага» М., «Просвещение»,1987
-ХалезоваН.В.«Лепка в детском саду» М., «Просвещение»,1987
-ХалезоваН.В.«Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» М., «Просвещение»,1987
-ХалезоваН.В.«Лепка в детском саду» М., «Просвещение»,1986 
-ШвайкоГ.Программа «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», М., «Владос», 2006г

Сотрудничество детского сада с семьёй:
-Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья», 2007
-Осипова Л.Е. «Родительские собрания в детском саду», 2008
-Петлякова Э.Н. «Инновационные родительские собрания», 2011.